» » Мясо и мясная продукция: халяль или харам?

Многие люди включают в свой рацион мясо или мясную продукцию. Одним из важных вопросов на сегодняшний день является — «Гарантирует ли сертификат «Халяль», что продукт соответствует нормам Шари‘ата?» Согласно справочной информации мя́со — скелетная поперечно-полосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканями, а также прилегающей костной тканью (мясо на костях) или без неё (бескостное мясо).

 

 

 

Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сура «Аз-Зумар», Аят 9) означающее: «Скажи [О, Мухаммад!]: "Разве могут быть равны знающие и незнающие?!”» В этом Аяте сказано о религиозных знаниях, так как именно они помогают человеку отличать истину ото лжи, избегать ошибок и идти по пути спасения. К сожалению, из-за невежества или алчности некоторые люди обманывают, выдавая запрещенное Аллаhом за дозволенное. Например, те, кто стремятся к наживе, заявляют, что их товар является разрешенным (халяль), хотя по Шари‘ату он запрещен (харам). С другой стороны, такому греховному бизнесу способствует безответственность и невежество тех покупателей, которые не проверяют соответствие этого товара требованиям Шари‘ата. В наше время эта проблема особенно актуальна для рынка мясной продукции.

 

 

В Священном Писании сказано (Сура «Аль-Ма`ида», Аят 3) означающее: «Аллаh запретил вам употреблять в пищу мертвечину, кровь, свинину, мясо животного, забитого с именем кого-либо, кроме Одного-Единого Бога…». Пророк Мухаммад, мир ему, разъяснил, какое мясо – «халяль», а какое – «харам», что является мертвечиной и как правильно резать животное. Разрешено употреблять в пищу мясо, зарезанное мусульманином, а также христианином или иудеем (Их еще называют «людьми Писания»). Если животное режет мусульманин, то произносит: «Бисмилляh, Аллаhу Акбар». Лезвие ножа, которым режут животное, должно быть достаточно острым, чтобы быстро перерезать трахею и пищевод, а также основные вены и артерии (По мазhабу Шафи‘ий надо резать ниже кадыка). Нельзя резать ногтем или костью.

 

Запрещено употреблять в пищу мясо хищных животных (например, волка, льва, тигра), а также хищных птиц (сокола, ястреба, орла и других). А также запрещено есть мясо собак, ослов и мулов.

 

Запрещено употреблять в пищу мертвечину. Мертвечиной является мясо животного, которое умерло, упав с высоты, или утонуло, или было раздавлено, а также было убито ударом тупым предметом или электрическим током. К примеру, некоторые птицефабрики для большей производительности в убойных цехах используют «конвейерный забой». То есть птица на конвейере подвергается воздействию электрического тока, а далее автоматически перерезается шея или птицу режет забойщик. А также электрический ток или пневматический пистолет применяют в забое крупного и мелкого рогатого скота.

 

В результате исследования воздействия на животных электрического тока  Международный совет исламского ветеринарного законодательства принял решение о запрете применения электрического тока при забое животных. В работе этого совета принимали участие много религиозных представителей и специалистов в области ветеринарии. Этот запрет был принят на основании того, что в результате воздействия электрического тока (якобы с целью «успокоения» животного) большой процент животных погибает еще до того, как им перерезают шеи.

 

Теолог Кувейтского Университета доктор Бассам Аш-Шатий говорил, что применение электротока при забое не соответствует правилам Шариʻата. При таком способе забоя не упоминается Имя Аллаhа, нет направления в сторону Кыблы, из организма животного не выходит кровь и животному причиняется сильная боль. Член Педагогического совета по образованию и здравоохранению доктор Ахмад Аль-hайфий также подтвердил, что применение тока и транквилизаторов при забое животного недопустимо. Такой метод приводит к застою крови в мышечных тканях, то есть кровь не вытекает, как положено, и это является благоприятной средой для всевозможных болезнетворных микроорганизмов. Если даже не был использован ток, но резал не мусульманин, не христианин и не иудей, то это мясо также запрещено употреблять в пищу. Если человек точно не знает или сомневается, как именно было зарезано животное, тогда ему нельзя употреблять это мясо в пищу. Это подтверждается Хадисом из сборника имама Муслима означающее: «Если ты выстрелил из лука и попал в животное, и оно упало в воду, то его нельзя кушать, потому что неизвестно, по какой причине животное умерло: от стрелы или утонуло». Пророк, мир ему, запретил употреблять такое мясо в пищу из-за сомнения в том, каким образом животное умерло. Этот Хадис является неоспоримым доказательством того, что нельзя употреблять в пищу мясо сомнительного происхождения.

 

 

Современными исследованиями подтверждено, что крайне вредным является воздействие токсинов и канцерогенов на организм, источником которых является мясо неправильно зарезанного животного (это могут быть гормоны, биологически активные вещества и токсичные продукты метаболизма, которые остались как бы законсервированными в мясе после смерти животного и т.д.). Дело в том, что когда животное режут неправильно, а просто его каким-либо способом умерщвляют, то продукты его жизнедеятельности прекращают выводиться его кровеносной системой и остаются как бы «законсервированными» в мертвой туши этого животного. Кроме того в процессе забоя животных в их кровь происходит резкий выброс адреналина, а также паралитических кислот (муравьиной, ацетоуксусной, бетаоксимасляной). Эти вещества, попадая в кровь, с кровотоком разносятся по всем клеткам и тканям животного. Мясо пропитывается ими. Попадая в организм человека, они включаются в наш обмен веществ. Исследователи говорят о том, что если, например, адреналин постоянно поступает в организм (по надобности и без), то это может привести к ускоренному износу органов и систем организма. В результате воздействия вредных веществ, содержащихся в таком мясе и мясных продуктах из такого мяса, страдают почти все органы, включая легкие, мозг, кости, и особенно страдают печень, почки и вся выделительная система организма. Следствием употребления мяса-харам является подверженность различным заболеваниям. Некоторые из них: серьезные заболевания печени и почек, аллергия, подагра, артриты, ревматизм, образование раковых опухолей, в том числе рак толстой и прямой кишки, молочных желез и матки и др.

 

 

Сами работники современных забойных цехов говорят о том, что волнение животного пред забоем влияет на ряд показателей качества мяса, например, на кислотность. Они отмечают, что при стрессе происходит снижение запаса гликогена в мышцах, накапливается молочная кислота, происходит изменение величины рH и, как следствие, понижается качество сырья: ухудшается цвет, консистенция и уровень водосвязывающей способности, состав веществ. Они говорят о том, что в любом случае необходимо правильное обескровливание, которое важно провести, при еще работающем сердце животного, когда сбрасывается практически вся кровь. работники современных забойных цехов говорят о том, что если обескровливание проведено некачественно (когда кровь спущена не до конца), мясо потеряет часть своих свойств, будет быстрее портится по причине быстрого распространения бактерий что называется «изнутри».

 

Обязанность каждого из нас – знать, что бы мясо, которое мы употребляем, было произведено в строгом соответствии Шариʻату. При выборе мяса, а также мясных продуктов и блюд необходимо быть предельно внимательным. В том, что эта продукция целиком и полностью отвечает требованиям Шариʻата, не должно возникать ни малейшего сомнения, иначе употребление этого является грехом. А что касается других продуктов, например, молочных, кондитерских, то в отличие от мяса, если возникает сомнение в том, были ли они произведены согласно Шариʻату, то их не запрещено употреблять в пищу.

 

 

Теологи Ислама всех времен единодушно подтвердили, что недопустимо употреблять в пищу мясо, если человек сомневается, халяль это или харам. В частности об этом говорили такие великие теологи шафиʻитского мазhаба как Ибн Хаджар Аль-hайсамий, Ас-Суютый, а также теолог маликитского мазhаба Аль-Карафий и другие. В книге «Аль-Фатауа Аль-Кубра» Ибн Хаджара Аль-hайсамий рассказывается о том, как мусульмане нашли зарезанного барана в городе, где в основном жили язычники. Они нашли его в районе, где жили мусульмане, и обратились с вопросом к ученому, можно ли кушать это мясо. Он ответил, что поскольку происхождение этого мяса сомнительно, то есть его запрещено.

 

Разного рода лжеученые, которые выдают харам за халяль, наносят огромный вред людям и не только в тех странах, где живут мусульмане. Они утверждают, что мясо сомнительного происхождения разрешено употреблять, если сказать при этом «Бисмилляh». Для обоснования своих ложных фетв, они неправильно толкуют Хадис Пророка, переданного имамом Аль-Бухарий. На самом деле в этом Хадисе сказано, что Пророка Мухаммада, мир ему, спрашивали, можно ли кушать мясо, которое привозят люди, недавно принявшие Ислам, и неизвестно, произносят ли они «Бисмилляh», когда режут животное. Пророк, мир ему, ответил: «Сами скажите «Бисмилляh» и кушайте». ʻАйша объяснила этот Хадис: «Речь шла о том, что животных зарезали люди, недавно принявшие Ислам, и нет сомнения в том, что они мусульмане». То есть мясо было зарезано мусульманами, а произносить при этом «Бисмилляh» является Сунной (желательным) по мазhабу имама Аш-Шафи‘ий.

 

Другие лжеученые заявляют, что в малых количествах дозволено употреблять мясо-харам, например, мясо свиньи, а также её сало, кровь, кости и т.п. Это противоречит Аяту Священного Писания, в котором ясно сказано, что свинина запрещена. И запрещено употреблять не только мясо свиньи, а также и ее кости, сало и прочее, даже в небольших количествах и даже после длительной обработки, когда продукт полностью меняет свой вид. Это же касается любой мертвечины.

 

В последнее время во всем мире развивается халяль-индустрия – производство продукции в соответствии с требованиями Шари‘ата и её сертификация. Однако наличие одного лишь знака «Халяль» не гарантирует, что это на самом деле разрешенный товар и не освобождает покупателя от ответственности. Ведь существуют разные коммерческие фирмы, в том числе и в Украине, которые якобы сертифицируют товар и выдают ложные сертификаты «Халяль» исключительно с целью наживы за счет мусульман.

 

Обратите внимание. Те, кто выдает религиозное заключение о том, что харам – это халяль, противоречат Шариʻату и являются неверующими.

 

Напоминаем всем, кто занимается производством и торговлей мясной продукцией, а также потребителям, что каждый из нас будет отвечать за свои поступки в День Суда. В Тот День не помогут ни имущество, ни другие мирские блага, а спасет только Вера в Бога и Его Посланника. Получайте знания и соблюдайте Шариʻат как положено, исправляйте себя, пока не поздно.

Печать