» » Хадисы Пророка Мухаммада, мир Ему, в которых говорится о пользе для здоровья
 
 

Восточная медицина и древняя медицина в целом — почетная наука, начало которой идет от Пророков, мир Им всем. Именно Они первые, кто имел знания по этой науке. Пророк Адам, мир Ему, знал некоторые основы ее. Доказательство этого — речь Посланника Аллаhа Мухаммада, мир Ему, который сказал, означающее: «Когда Аллаh Всевышний ниспустил Адама из Рая, то дал Ему Райские плоды и Бог дал ему знание различных ремесел и названия всех вещей». Это Хадис передал имам Ат-Табараний. То есть, Пророку Адаму, мир Ему, были даны знания о свойствах различных растений. Пророки Идрис (Енох), Сулейман, мир Им, также добавили знания к этой науке. Пророки первые знали и применяли знания касающиеся медицины.

Восточная медицина утверждает, что в теле человека есть тепло, холод, влажность и сухость. На этой основе ученые развили целую область в медицине, рассматривающую организм человека с позиции смешивания в нем четырех типов жидкостей и выделили на основе их соотношения (преобладания какой-либо из них) четыре различных темперамента. Известный теолог и знаток древней медицины шейх Осман Ибраhим утверждал, означающее: «…Аллаh Всевышний создал в теле человека четыре типа смешивания жидкостей. В зависимости от их соотношений будет здоровье или возникнет болезнь…». Тело человека состоит из четырех жидкостей – крови, лимфы, желчи и мокроты. Каждый тип жидкостей имеет свою природу, свойства и местонахождение в человеческом теле.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, означающее: «Для каждой болезни есть свое лекарство. Если лекарство соответствует болезни, то будет лечение по Воле Всевышнего». Крупный теолог Ислама Ан-Науауий в разъяснении изречения Пророка Мухаммада, мир Ему, писал, означающее: «…Речь Пророка Мухаммада, мир Ему, содержит в себе ясное разъяснение, поскольку Он знал о том, что врачи дали болезни следующее определение: «Болезнь – это выход тела из своего нормального состояния. Лечение же – это возврат в нормальное, исходное состояние. А сохранность здоровья – это продолжение его. Сохранность здоровья состоит в исправлении питания…», а его возвращение — в нахождении подходящих лекарств, противостоящих болезням и излечивающих их. Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, означающее: «О, рабы Аллаhа, лечитесь!»».

Пророк Мухаммад, мир Ему, советовал людям то, что принесет им пользу как на этом свете, так и на Том Свете. Так говоря о полезных свойствах сиуака Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил означающее: «Сиуак – это очищение для рта, и за его использование человек получает благословение от Бога». Сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, передали, что когда Он просыпался, то чистил зубы сиуаком. Посланник Аллаhа также сказал: «Если бы я не опасался обременить свою Умму, то повелел бы верующим использовать сиуак перед каждым Намазом». В одном из изречений Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано о необходимости лечения, а также изучения некоторых правил принятия пищи и питья для сохранения здоровья тела и ограждения его от болезней.

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил о многих растениях и о применении их для лечения многих болезней.

Пророк Мухаммад мир Ему, сказал означающее: «Аль-Кам’а — один из даров Божьих, и их сок вылечивает глаза». Передали это изречение Аль-Бухарий, Муслим, Ибн Маджаh и др.

Аль-Кам’а — трюфеля — дикорастущее растение, не имеющее ни стебля, ни листьев. Называется по-арабски «кам’а» из-за того, что скрыто от глаза, не видно на поверхности.

Также Посланник Аллаhа, мир Ему, однажды сказал, означающее: «Вам следует пользоваться сурьмой перед сном, ибо она проясняет взор и способствует росту ресниц». Передали Ибн Маджаh, Аль-Хаким, Абу Дауд, Ат-Тирмизий.

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил, означающее: «Вам следует пользоваться сурьмой, ибо она выращивает ресницы, удаляет соринки, проясняет взгляд». Передали имамы Ат-Табараний и др. из достоверной цепочки передач.

Также Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, что наступят такие времена, когда появятся новые болезни, о которых люди раньше не знали. Сейчас в мире распространяется одна из них — «свиной грипп». Некоторые люди утверждают, что этот грипп появился сначала у свиней, а затем распространился среди людей. В основном эти заявления – предположения, а для нас главное – знать и соблюдать Шари‘ат, в котором четко определено, что для нас запрещено (харам) и что разрешено (халяль).

Одним из запретов в Исламе является употребление в пищу свинины. Этот запрет касается не только мяса свиньи, но и всего, что в ней есть (в том числе жира и кожи). Известно, что свинья очень грязное животное. Оно употребляет в пищу мусор, грязь, мертвечину, и выбирает это, даже если выносят ему более подходящий корм. Ученые подтверждают, что в мясе свиньи обнаружены бактерии, которые не погибают даже при температуре свыше 100 градусов. В организме человека эти бактерии быстро размножаются и являются причиной многих болезней. Мусульманин, который соблюдает повеления Создателя, больше уповает на Аллаhа, умеет оберегать себя от разных вредных вещей.

Мусульманин верит, что все происходит по Воле Всевышнего, что Аллаh – Единственный Создатель, Он Создал и болезнь и ее причину, а также ее последствия. Поэтому говоря о заражении, должны верить, что причина не создает болезнь, именно об этом и сказано в речи Пророка Мухаммада, мир Ему, что нет заражения в Исламе, то есть нет такого, что болезнь обязательно перейдет от одного больного к другому. А также известно, что Пророк, мир Ему, сказал, что если кого-либо поразила чума, то пусть никто к нему не заходит и не выходит. То есть рекомендуется принимать меры предосторожности, но это не означает полностью изолировать себя от общества.

Чтобы сохранить себя от вреда нужно следовать тому, чему нас учил Пророк Мухаммад, мир Ему. Здоровье тела можно сохранить правильно определив питание. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее: «Нет такой емкости, которую человек заполняет вредом, больше, чем свой желудок. Человеку достаточно несколько кусков еды, чтобы укрепить свое тело, а если он все же хочет есть, то пусть заполняет его не больше чем на треть едой, на треть питьем и оставит треть для воздуха». Передали это изречение имамы Ахмад, Ат-Тирмизий и Ан-Наса’ий.

Также в отношении питания Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, означающее: «Если съесть с утра финики, то никакой яд или магия не будут страшны человеку на протяжении целого дня». Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил о великой пользе фиников для здоровья человека. Он очень любил финики, иногда сочетая их с хлебом. Пророк, мир Ему, употреблял любые сорта, но из всех предпочитал ‘аджва — этот сорт содержит больше сахара (фруктозы), что дает организму больше энергетического запаса. Передано от Пророка, что тот, кто утром употребляет семь фиников сорта ‘аджва, который растет в Медине, то ему в этот день не навредит ни яд, ни магия.

Употребление фиников является причиной наполнения силой организма и ограждения от болезней. Пророк Мухаммад, мир Ему, советовал кушать финики как лекарство против болезней сердца.

Имам Аль-Бухарий передал о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, советовал использовать черный тмин, так как в этом растении заключена огромная целебная сила против любых болезней. Ибн Аби Атик свидетельствовал, что ‘Аиша, жена Пророка Мухаммада, мир Ему, рассказала ему, что слышала от Пророка, мир Ему, что черный тмин — это лекарство от всех болезней, кроме смерти.

Пророк Мухаммад, мир Ему, также многократно говорил о пользе оливкового дерева для человека. Передал Имам Ат-Тирмизий от ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее: «Используете в пищу оливки и наносите оливковое масло на тело, ибо оливковое дерево благословенно».

В одном из изречений Пророка, мир Ему, сказано, означающее: «Используйте для лечения мед и Кур‘ан». В этом Хадисе Пророк, мир Ему, учил мусульман применять для лечения мед и Аяты Священного Кур‘ана. В Священном Кур‘ане есть шесть Аятов, которые используются для лечения различных болезней.  Эти Аяты читают больному, а также их можно написать чистыми чернилами на тарелке, а затем смыть водой. После чего воду необходимо давать пить больному.

Если мусульманин заболел, можно читать известное ду’а, которое читал Ангел Джибриль. Имам Муслим передал, что Ангел Джибриль подошел к Пророку Мухаммаду, мир Ему, и спросил, означающее: «О, Мухаммад! Ты болеешь?» Пророк, мир Ему, ответил, означающее: «Да!» Тогда Джибриль сказал, означающее: «C Именем Аллаhа читаю Тебе ду’а для защиты от всего, что может Тебе навредить: от вреда, от сглаза. Аллаh Тебя лечит. С Именем Аллаhа читаю Тебе ду’а для защиты и лечения»

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, означающее: «Сглаз приведет человека в могилу, а верблюда —в котел». Слова «а верблюда в котел» означают, что верблюд из-за сглаза может пасть и находиться в предсмертном состоянии. Тогда его спешат зарезать и использовать мясо. Сглаз — вред, наносимый человеку недобрым взглядом. Из-за него болеют и умирают многие люди. Иногда вред от сглаза доходит до такой степени, что больной, лишаясь рассудка, поднимается на какую-либо высоту и бросается вниз.

Большинство болезней, заканчивающихся смертью, происходит именно из-за сглаза. Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, означающее: «Большая часть смертей среди мусульман происходит в результате сглаза». Часто из-за него страдают дети. У них может начаться рвота, резко ухудшается состояние здоровья, они даже могут умереть. Двоюродный брат Пророка Мухаммада, мир Ему, имам ’Али рассказывал, что однажды его сыновья Хасан и Хусайн заболели в результате сглаза. Из-за этого Пророк, мир Ему, загрустил. Ангел Джибриль, мир Ему, спросил о причине Его грусти, и Пророк рассказал о случившемся. Джибриль сказал, чтобы Он читал слова, означающие: «О, Аллаh! Властелин всего! Дарующий жизнь и милость! Который послал Небесные Послания, Дающий ответ на обращение! Вылечи Хасана и Хусейна от вреда джинна и сглаза людей». Пророк, мир Ему, читал это ду’а‘, и Аллаh вылечил Хасана и Хусейна. Это сильная мольба, которая читается семь раз, при этом называется имя больного. Также рекомендуется читать это ду’а после каждого Намаза, не вставая с места.

На маленьких детей, которые еще не умеют читать, можно вешать специальные хирзы, на которых написаны Аяты защиты, как это делали наши предки. Было принято писать Аяты Кур‘ана на бумаге, а затем зашивать в виде треугольника в специальную материю. В сборнике Ат-Тирмизий сказано, что сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, вешали хирз на шею маленьким детям.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее: «Мать Пророка Суляймана сына Пророка Дауда сказала своему сыну: "О, сын мой! Не спи ночью много, так как долгий ночной сон оставляет человека в бедноте в Судный День”»

Намаз в утреннее время имеет большое значение для укрепления здоровья, сохранения энергичности и работоспособности. Время утреннего намаза благословенно и имеет свои секреты для тех, кто молится или читает ду‘а. Но самое главное – это великое вознаграждение за выполнение утреннего Намаза. Пророк, мир Ему, призывал на пропускать фард Намазы.

Профессионалы из Ассоциации кардиологов Иордании подтвердили, что ежедневное выполнение утреннего Намаза в положенное время – это лучший способ для сохранения нормальной сердечной деятельности и лечения от различных сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе и атеросклероза, который приводит к закупорке кровеносных сосудов, сердечной недостаточности, инфаркту и инсульту.

Это подтверждение стало результатом самых современных научных исследований, касающихся заболеваний сердца и атеросклероза, которые проводила Ассоциация кардиологов Иордании. Результаты исследований показали, что необходимо воздерживаться от продолжительного непрерывного сна и придерживаться такого режима, чтобы непрерывный сон не превышал 4 часов подряд, после чего необходимо просыпаться, энергично двигаться как минимум в течение 10-15 минут. Поэтому постоянное ежедневное выполнение утреннего Намаза в начале рассвета так полезно для нашего организма. И лучше когда этот утренний Намаз выполняется в мечети коллективно.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Ниса’», Аят 103), означающее: «Аллаh Всевышний повелел верующим выполнять Намазы в определенное время, то есть, вовремя, без опозданий или не преждевременно»

Существует множество Хадисов Пророка Мухаммада, мир Ему, в которых говорится о пользе или вреде чего-либо для здоровья.

Много Пророк Мухаммад, мир Ему упоминал и о хиджаме. Джабир ибн `Абдуллаh передал что Пророк, мир Ему, сказал, означающее: «Исцеление приносят три вещи: хиджама, глоток меда и прижигание, но прижигание мне не нравится». Этот хадис передали имамы Аль- Бухарий и Муслим.

В другом Хадисе сказано, означающее: «Воистину, в хиджаме – излечение».

Пророк, мир Ему, также сказал, означающее: «Мне рассказывал Джибриль, что, воистину, хиджама — лучшее из всего, что люди применяли для лечения».

Известны способы, которыми Пророк Мухаммад, мир Ему, делал хиджаму. В одном из достоверных Хадисов говорится, что Он делал хиджаму по центру головы. А также передано, что Пророк, мир Ему, делал хиджаму на месте шейных вен, на спине.

Ибн `Аббас сообщил, что Пророку делали хиджаму от головной боли (мигрени).

Хиджаму рекомендуется делать 17, 19 и 21 числа лунного месяца и проводить ее в четверг, понедельник и вторник, как об этом сказано в Хадисе Пророка, мир Ему, означающее: «Хиджаму лучше делать на пустой желудок, и в этом есть излечение и баракат, и это улучшает работу мозга. Делайте хиджаму с благословения Аллаhа в четверг и лучше избегайте хиджамы в пятницу, субботу и воскресенье. Проводите хиджаму в понедельник и вторник – воистину, это день, в который Аллаh исцелил Пророка Айюба от его болезни. Избегайте хиджамы в среду, ведь это день, в который Пророку Айюбу было ниспослано испытание, и ни проказа, ни чесотка не появляются в другой день, кроме как в среду или ночь среды»

Предал Ибн Маджаh, означающее: «Сподвижник Пророка, мир Ему, Абу Умама, передал Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, значение которого: «Лечите ваших больных милостыней».

Милостыня – это не только выделение материальных ценностей (денег или продуктов). Передавать полезные знания другим — это милостыня. Читать Кур′ан умершим мусульманам — это милостыня. Улыбнуться брату мусульманину от души – это милостыня.

Существует много рассказов о чудесных знаниях Пророка Мухаммада, мир Ему, и мы верим в них. Пророк передал нам знания, которые даровал Ему Аллаh Всевышний.

Помните, что каким бы методом лечения ни пользовался человек, исцеление дарует только Аллаh. Поэтому необходимо уповать на Него и читать ду`а, надеясь на исцеление.

Печать