» » Словесный КУФР
 

Хвала Аллаhу и приветствуем Его Пророка Мухаммада, мир Ему. Призываем себя и всех вас соблюдать Шариат и быть богобоязненными.

 

Аллаh Всевышний сказал в Кур’ане, означающее, что, когда человек говорит что-либо, один из Ангелов ('Атид или Ракиб) записывает все его слова.

 

Аллаh не забывает о деяниях созданных, но сделал это для того, чтобы богобоязненный соблюдающий мусульманин, получив книгу в свой Судный День, обрадовался, а кяфир - огорчился. Ангелы записывают абсолютно все слова, даже те, которые не имеют по религии особого значения (например, используемые в повседневном общении), но в Конце Света эти слова будут стерты.

 

Умный человек всегда подумает перед тем, как сказать, он постарается использовать свой язык только на пользу, и удерживает его от плохого.

 

Один имам сказал, что тот, кто больше говорит, совершает больше ошибок. У человека два уха и всего один язык для того, чтобы слушать больше, чем говорить. Также Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Молчание - на благо человеку."

 

Но говорить с пользой, например, обучая религии, - поступок, за который мусульманин получает вознаграждение, и за который обрадуется в Судный День.

 

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Рай обещан тому мусульманину, кто воздержит свой язык и половые органы от греха."

 

Имам Аль-Газелий сказал, что язык - это большой дар. Его объём мал, но действие его значительно. Только из-за языка многие люди попадут в Ад или в Рай. Язык подобен льву: если его контролировать, он спасает, иначе - уничтожает. Некоторые смеются над человеком, который молчит и говорит только при необходимости, но Пророк сказал нам, что молчащий избежит наказания за многие грехи.

 

Сказал один из сахаба Абдуллаhибн Маc'уд: "Говори благое победишь, замалчивай злое - не навредишь." Также он передал следующее изречение Пророка Мухаммада, мир Ему: "Наибольшие грехи - от языка."

 

Большой грех, который иногда может перейти в куфр - говорить о религии или о законах Шариата без знаний.

 

Некоторые люди называют халяль (разрешенным) то, что им нравится, и харам (запрещенным) -то, что им не нравится, не опираясь при этом на Шариат.

 

Когда же их спрашивают, почему они говорят так, отвечают, что это их личное мнение, или что читали это в газете, или слышали от бабушки, выказывая тем самым свою неграмотность. Думающий человек будет учиться необходимым знаниям, и в своих утверждениях основываться на аятах Кур'ана или изречениях Пророка Мухаммада, мир Ему.

 

Куфр говорить, что прелюбодеяние или питье спиртных напитков разрешено по Шариату.

 

Куфр говорить, что запрещено стирать одежду, мыться, посещать кладбище в пятницу и день праздника.

 

Куфр говорить, что запрещено женщине стричь волосы и ногти, а также готовить еду в период менструации.

 

Куфр говорить, что наджаса передается на расстоянии. Например, некоторые говорят, что наджаса от собаки передается на расстоянии в 40 локтей. Любая наджаса передается только при непосредственном соприкосновении, причем один из двоих должен быть мокрым. Если оба - носитель наджасы и тот, кто прикасается к нему - сухие, то наджаса не передается.

 

Куфр говорить, что не является кяфиром тот, кто ругает Аллаhа, Пророков или Ангела смерти Азраиля.

 

Куфр говорить, что Ангелы проклинают того, кто вышел из дома будучи джунуб (без гусуль). и что у него под каждым волосом и под каждым ногтем сидит шайтан, Имам Абу-Гурейра передал следующий хадис. Однажды он, находясь в состоянии джунуб, увидел Пророка, который шел ему навстречу. Абу-Гурейра тотчас же побежал домой совершить гусуль. Когда Пророк Мухаммад, мир Ему, узнал об этом, он сказал, что не является грехом быть джунуб, и не нарушается ууду того, кто пожмет этому человеку руку, даже если она мокрая. Передана нам также следующая история. Один из сахаба в ночь после своей свадьбы услышал призыв к Джихад. Он сразу же выбежал из дома и погиб в этой битве. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что видел, как Ангелы делали погибшему гусуль. От жены он узнал, что этот человек был джунуб, и тем не менее Ангелы не проклинали его, как утверждают некоторые неграмотные.

 

Куфр говорить, что слова мужа жене "Ты разведена” не являются разводом, если только жена не пойдет к морю, или не будет раздавать бедным мясо и т.п.

 

Куфр говорить. что нельзя женщине разговаривать и выходить из дома в период ’идда (промежуток времени, в течение которого женщине после развода запрещено выйти замуж вновь).

 

Куфр разрешать то, что харам. Если мусульманин не знает, является ли то или иное действие халяль. или харам по Шариату, и называет это халяль - он совершает грех. Если же он обладает соответствующими знаниями и называет запрещенное халяль - он отступает от веры. Куфр однозначно определятся в вопросах, общеизвестных, т.е. о которых знают все мусульмане, и мнение всех ученых по которым единогласно. Так, куфром будет разрешение на употребление спиртного, или на совершение зина (прелюбодеяния).

 

Когда человека спрашивают, и он не знает ответа, то должен прямо сказать об этом, потому что говорить по религии без знаний - грех. В незнании нет ничего позорного. Один из сахаба сказал, что: незнание - это половина знания. А Абу-Бакр, когда его спросили толкование одного из аятов, ответил: "Какая земля меня удержит если я буду говорить без знаний”

 

Однажды Омар бин Хаттаб ошибся во время своей лекции, и когда его поправила одна женщина, он не стал возражать, не отнесся к этому высокомерно, а признал при всех, что действительно, он ошибся. Али ибн абу Талиб сказал, что если его спрашивают, и он не знает ответа, то говорит об этом сразу.

 

Хали Хасан сказал, что тот, кто говорит по религии без знаний, будет мучиться в Аду.

Умный человек постарается получить больше знаний по религии, и, чтобы иметь уверенность в своих знаниях, он будет проверять то, чему научился у своего учителя.


 
 
Печать