» » Самое лучшее — выполнение обязанностей

Самым лучшим для раба Аллаhа является выполнение обязанностей, возложенных на него Создателем. Основой всех обязанностей является Вера в Аллаhа Всевышнего как положено (как это достойно Его) и это вместе с Верой в Посланника Аллаhа Мухаммада, мир ему. Пророк Мухаммад, мир ему, сказал в Хадисе-Кудсий:

 

«وَمَا تَقَرَّبَ إِلَيَّ عَبْدِي بِشَىْءٍ أَحَبَّ إِلَيَّ مِمَّا ٱفْتَرَضْتُ عَلَيْهِ»

 

Это означает: «Из всего, что соблюдает раб Аллаhа, самым лучшим является выполнение обязанностей».

 

Аллаh создал джиннов и людей для того, чтобы приказать им поклоняться Ему.  Аллаh Всевышний сказал (Сура 51 «Аз-Зарият», Аят 56) означающее: «Джинны и люди созданы для того, чтобы приказать им поклоняться Всевышнему Аллаhу». Выполнять обязанности необходимо именно так, как повелел их выполнять Аллаh.

 

Сказал Пророк Мухаммад, мир ему, означающее: «Наивысшая обязанность рабов Аллаhа – это поклоняться Аллаhу и не придавать Ему никакого соучастника». Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим.

 

А также Аллаh Всемогущий сказал в Священном Кур’ане:

 

﴿وَٱعْبُدْ رَبَّكَ حَتَّىٰ يَأْتِيَكَ ٱلْيَقِينُ﴾

 

Это означает: «И поклоняйся твоему Господу до самой смерти».

 

Все мукалляфы, то есть совершеннолетние по Шари’ату, умственно здоровые (не сумасшедшие), до кого дошла основа призыва к Исламу, обязаны исповедовать религию Ислам (если мукалляф — не мусульманин то он обязан немедленно принять Ислам), крепко держать Веру и неотступно сохранять ее до конца своих дней. А так же мукалляф обязан строго соблюдать все свои обязанности как этого требует Шари’ат, то есть выполнять то, что Аллаh повелел (фарды) и не совершать того, что Он запретил (грехи).

 

И одним из важных вопросов, на который необходимо обратить особое внимание — это получение минимальных необходимых знаний по Религии и совершению обязательных ритуалов (таких, как Намаз, Пост и др.). Ведь для того, что бы выполнять обязанности в полной мере нужно знать, научиться выполнять их правильно. Каждый умственно здоровый, половозрелый человек, до которого дошел Призыв к Исламу на понятном для него языке обязан обучаться необходимым минимальным религиозным знаниям по убеждениям, по вопросам ритуального очищения, Намаза, Поста, Закята и Хаджа (Паломничество) для тех, кто имеет такую возможность. А также о грехах сердца, рук, глаз и других частей тела. Каждый мукалляф обязан выполнять все свои обязанности возложенные на него Создателем именно так как повелел их выполнять Аллаh.

 

Сказал наш Пророк Мухаммад, мир ему:

« طَلَبُ العِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلى كُلِّ مُسْلِمٍ »

Это означает: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина», то есть и мусульманки. Передал имам Аль-Байhакый.

 

Аллаh Всевышний сказал(Сура 39 «Аз-Зумар», Аят 9) означающее: «Скажи, разве имеют одинаковую степень знающие и незнающие?!». (То есть, не равны между собой знающие и незнающие).

 

И Пророк Мухаммад, мир ему, пример для всех нас, он был самым великим человеком, который поклонялся Аллаhу наилучшим образом. Он никогда не переставал и не уставал быть покорным Богу в соблюдении Законов Всемогущего Создателя. Его покорность Богу была самой сильной и никогда не ослабевала. И даже тогда, когда во время долгого ночного бдения, во время ночных молитв сподвижники спрашивали о Его усердии, он отвечал:

 ((أَفَلاَ أَكُونُ عَبْدًا شَكُورًا ؟!))

Это означает: «Разве я не должен быть благодарным рабом?!». Передал имам Аль-Бухарий, Муслим и другие.

 

Воистину правильное соблюдение, усердное и искреннее поклонение указывает на сильное желание и стремление делать добро. Это показатель сильной Веры. Это следование Истинному Пути. Это беспрерывная покорность Богу, решительность и упорство в достижении благих целей всегда и везде. Правильное соблюдение и усердное поклонение указывает на крепкую Веру и упование на Аллаhа.

 

Правильное следование – это золотая середина, между отклонениями и экстремизмом, крайностями в религии, это праведность, искренность и несомненное следование Истинному Пути. Аллаh Всемогущий сказал (Сура «Аш-Шура», Аят 15):

 

﴿وَٱسْتَقِمْ كَمَا أُمِرْتَ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ﴾

 

Это означает, что мы обязаны строго соблюдать заветы Бога как приказано, и не следовать прихотям.

 

Это и есть путь благочестивых праведников, о которых сказано в Священном Кур’ане (Сура «Фуссылят», 30):

 

﴿إِنَّ ٱلَّذِينَ قَالُواْ رَبُّنَا ٱللَّهُ ثُمَّ ٱسْتَقَـٰمُواْ﴾

 

Это означает: «Но те, кто говорит, Аллаh наш Господь, а затем остаются непоколебимыми в истинном поклонении».

 

Каждому человеку следует неуклонно и решительно придерживаться Истинного Пути, который правилен, понятен и ясен – это и есть путь богобоязненности и святости.

 

Сказано в Священном Хадисе Кудсий:

 

((وَمَا تَقَرَّبَ إِلَيَّ عَبْدِي بِشَيْءٍ أَحَبَّ إِلَيَّ مِمَّا افْتَرَضْتُ عَلَيْهِ، وَمَا يَزَالُ عَبْدِي يَتَقَرَّبُ إِلَيَّ بِالنَّوَافِلِ حَتَّى أُحِبَّهُ))

 

Это означает: «Из всех благих дел, принятых Аллаhом, самое важное и любимое Аллаhом – это выполнение обязанностей. А когда уже выполнены обязанности, то дополнительное соблюдение одобрено Аллаhом, за которое будут большие вознаграждения». Передал имам Аль-Бухарий.

 

Одной из обязанностей является беречь себя от всего, что запрещено Аллаhом. Каждый мукалляф обязан сохранять себя от всех грехов (как больших, так и малых), запрещать совершать их другим и препятствовать силой, если может (воспрепятствовать действиями или запретить словами, при условии, что это не приведет к еще большему греху, чем то нарушение). Иначе (если он не в силах сделать это) он обязан осуждать их (то есть грехи) сердцем.

 

В Хадисе Пророка Мухаммада, мир ему, сказано о завещании Пророка Му‘азу:

 

((اِتَّقِ اللهَ حَيْثُ مَا كُنْتَ وَأَتْبِعِ السَّيِّئةَ الْحَسَنَةَ تَمْحُهَا وَخَالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنٍ))

 

Это означает: «Будь богобоязненным, где бы ты ни был и когда бы ты ни жил! И если случилось, что ты совершил недоброе, сразу за этим сделай благое дело. Пусть это благодеяние уберет грех. И относись к людям с добром, аккуратно и культурно». Передал имам Ат-Тирмизий.

 

После выполнения всех своих обязанностей следует расходовать свое время, дарованное Аллаhом для совершения благих дел согласно приоритетам.

 

Сказано в Священном Кур’ане (Сура «hуд», 114), означающее: «Воистину, благие деяния убирают злодеяния. Это напоминание для помнящих».

Печать