» » У Аллаhа - Наипрекраснейшие Имена: называйте Его этими Именами

Сегодня, когда в Украине и других странах СНГ увеличивается число исповедующих Ислам, и людей, проявляющих большой интерес к этой мировой религии, становится все больше, мусульманские проповедники столкнулись с проблемой: как грамотно доносить положения Вероучения Ислама русскоязычной аудитории? Истоки проблемы видятся в том, что до недавнего времени носителями русского языка выступали в основном люди с христианским мировоззрением, в силу чего этим языком не была освоена лексика Ислама. Поэтому в ряде книг и видеофильмов, обращенных к русскоязычным людям, могут встречаться слова, не всегда верно отражающие содержание Исламских религиозных понятий и терминов (в особенности это касается литературы, переводимой с других языков, когда перевод осуществляют люди, филологи по образованию, но не имеющие достаточных знаний в области Ислама).

 

Точность понятий особенно важна в текстах, затрагивающих темы о нашем Создателе. Филологи и религиозные учителя, формирующие лексику Ислама на русском языке, должны руководствоваться в этом вопросе предписанием от Самого Создателя. Как сказано в одном из Аятов Священного Кур'ана означающее:

«У Аллаhа - Наипрекраснейшие Имена: называйте Его этими Именами».

(Сура 7 «Аль-А 'риф», Аят 180).

 

В Хадисах Пророка Мухаммада, мир Ему, говорится, что у Создателя 99 Имен, а знание (с убеждением в их значении) этих Имен Бога (в одной из передач данного Хадиса - знание наизусть) прокладывает мусульманину дорогу в Рай.

 

Таким образом, литератор, пишущий об Исламе, имеет достаточный выбор слов для разъяснения вопросов теологии, касающихся знаний о Создателе. И, помня о сказанном Господом в Кур'ане, нам не следует обращаться к новым понятиям и терминам, а мы должны называть нашего Создателя Его Именами, давая им на русском языке правильный (соответствующий Вероучению Ислама) перевод-толкование. Тем более, что все Имена Аллаhа отражают Его Совершенства и Достоинства, тогда как использование новых эпитетов зачастую приводит к приписыванию Творцу недостатков, то есть качеств созданных. Например, такой появившийся ложный в отношении Бога эпитет «Разумный Создатель», указывает на свойство человека «быть разумным» (ведь разум создан), однако Богу не присущи качества созданных: Он Всезнающ, и Знание Его Абсолютно.

Исходя из этого, религиозные наставники и учителя дали следующий совет обращающимся к книгам или другим источникам фиксированной информации за сведениями об Исламе: приступая к чтению всякой новой книги или просмотру видеофильма, помните, что наш Создатель превыше всех недостатков, Он не похож ни на одно из Своих созданий, и Ему не присущи ни образ, ни место, ни одно из человеческих свойств и свойств других созданных.

 

 

Со временем, ин ша`-Аллаh (если на то есть Воля Творца), русский язык пополнится терминами, верно передающие смысл Исламских понятий. Но пока не завершена работа учёных по формированию религиозной лексики, предлагаем ознакомиться с ошибочными выражениями, наиболее часто встречающимися в русских переводах книг и видеофильмов по Исламской тематике зарубежных авторов.

 
 
 

Пример ошибочного выражении

Как правильно


Комментарии

1.

 

 О Создателе пишут:

 

 

 «Высшая сила»

 

 «Совершенная Сила,

 сотворившая материю

 из ничего»

 

 

 «Абсолютная сила»

 

 

 «Суперсила»

 «Внешняя Сила»

 

 

 

 Всемогущий

 

 Всевышний Аллаh 

 Создатель, Творец

 

 

 

 Аллаh — Обязательно Существующий  

 

 Всевышний

 Всемогущий Бог


Сила создана Богом и не является Им, поэтому Бога не называют силой. Слово «Сила» не является Именем Бога. Но Богу присуще Могущество

2.

 О Создателе пишут:

 

 «Разум»

 «Сверхъестественный разум»

 «Высший разум»

 

 

 Создатель, Творец, Бог.


Разум - создание Аллаhа и не может быть Богом. Кроме того, термин «Высший разум» относится к философии буддизма и не является Именем Бога

3.

 О Создателе пишут:

 «Разумный Создатель»


 «Бог, обладающий разумом»

 

 «Высший разум Аллаhа»

 

 Всезнающий Бог


Разум - эго качество созданных, поэтому оно не присуще Творцу

4.

 О Создателе пишут:

 «Высшая Воля»

 Бог, Которому присуща Воля


Воля сама по себе не может быть Богом. Воля — один из Сыфатов Аллаhа

5.

 О Создателе пишут:

 «Абсолют»

 Аллаh, ни от кого и ни от чего не зависящий, Господствующий надо всем


«Абсолют» не является Именем Бога; это термин, относящийся к философии буддизма

6.

 О Создателе пишут:

 «Первопричина»

 «Причина»

 Аллаh — Создатель всего


Причина - создание Бога и не является Им. Кроме того, нельзя называть Создателя именами созданных

7.

 Пишут:

 «Аллаh повсюду, 

 Аллаh везде»

 

 Могущество,

 Господство, Знание и  Видение Бога надо всеми созданиями


Аллаhу не присуще место, а выражение, употребляемое в некоторых книгах «Аллаh повсюду», используется в переносном смысле

8.

 О Создателе пишут:

 «Святой Дух»

 

 Аллаh не дух


Дух - создание Бога и не является Творцом

9.

 Пишут:

 «Дух Аллаhа», 

 «Душа Аллаhа»

 

 Аллаhу не присущи душа или дух


Душа и дух — качества, присущие созданным живым существам, а значит - не присущие Создателю. Неграмотные люди толкуют Аяты из Кур'ана по внешнему виду, что является ошибочным, - они пишут, что Аллаh якобы сказал: «От Моего Духа», «От Нашего Духа», тем самым приписав Богу дух. В действительности же, в этих Аятах говорится о том, что души Пророков, как и других людей, созданы Аллаhом, но Аллаh отличил души Пророков от душ других людей особой почетностью. Ни в коем случае нельзя думать, что в данных Аятах говорится о том, что якобы от Бога отделяется некая частица! Аллаh не чело, и Ему не присуща разделение

10.

О Создателе пишут:

«Великий Инженер»

«Гениальный Зодчий»

«Искусный Мастер»

и тому подобное

 Всемогущий Творец


Эти эпитеты являются восхваляющими для людей, но если они упоминаются в речи о Творце, то происходит приписывание Ему недостатков. Кроме того, эпитетами, характеризующими созданных, не говорят о Создателе

11.

 Пишут:

 «Лик Аллаhа»

 Аллаhу нельзя приписывать лик


Лик - атрибут созданных и не присущ Богу

12.

 Пишут:

 «Взор, Взгляд Аллаhа»

 Аллаh видит, Видение Аллаhа


Взор и взгляд - свойства созданных, не присущи Богу

13.

 Пишут:

 «Глас Бога,

 Голос Бога»

 

 Аллаhу нельзя приписывать голос. Богу присущ вечный Сыфат «Речь», не подобный сыфатам созданных


Глас (или голос) - атрибут созданного, и он не присущ Создателю

14.

 Пишут:

 «Обитель Аллаhа»

 

 Аллаhу нельзя приписывать место. Аллаh создал место и не нуждается в месте


Обитель (или жилище) - возможно для созданного и не относится к Создателю. Когда образное выражение «Байт Аллаh» (в значении «мечеть») буквально переводят на русский язык как «Дом Аллаhа», то здесь имеется в виду «строение, возвеличенное Аллаhом»

15.

Неверно переводя Аят из Кур'ана, пишут:

«Аллаh - лучший из хитрецов»

 Аллаh наказывает  хитрецов за их коварство и злодеяния


Качество «хитрость» не достойно Аллаhа

16.

 Пишут:

 «Замысел Аллаhа»

 Предопределенное Аллаhом


Замысел — понятие, имеющее отношение к созданному, а не к Создателю

17.

Неверно толкуя Имя Аллаhа «Ан-Нур», пишут о Нем: «Свет»

 Указывающий на Истинный путь


Следует избегать использования слова «свет» (значение - «лучистая энергия») в отношении Аллаhа, так как оно указывает на свойства созданных

18.

 Пишут:

 «Обязанность Бога».

 

 Аллаh никому из созданных ни в чем не обязан


Быть обязанным означает - быть зависимым от кого-либо, - и это не присуще Создателю

19.

 Пишут о Создателе:

 «Источник Всего»

 

Аллаh - Создатель всего


Слово «источник» не является Именем Бога, относится к названиям созданных

20.

Пишут о Создателе:

«Вседержащая Власть, Которую мы называем Богом»

 

 Аллаh властвует надо всем


Власть сама по себе не может быть Богом

21.

 Пишут о Создателе:

 «Божественная монада»

 

 Аллаh — Единственный Создатель


Слово «монада» не является Именем Бога и понятие «монада» не может быть отнесено к Нему.

 
Печать