» » О важности правильных убеждений

 

 

Наука о Единобожии (Ат-Таухид) – самая почетная из всех существующих наук, в том числе – наук религиозных. На ее превосходство указывает важность заключенного в ней знания, являющегося основой религии Ислам, – знания о нашем Создателе.


Человек, обладающий крепким знанием основ Вероучения Ислама и сохраняющий свою Веру от нарушения, избегая вероотступничества (прерывания Ислама), защитил себя от многих опасностей, самой большой из которых является вечное пребывание в Аду, поскольку никогда не окажется в Обители богобоязненных – в благодатном Раю – тот, кто покинет этот мир заблудшим, т.е. исповедуя ложные воззрения.


Тех, которые не приняли Истину или отошли от нее, Аллаh не простит, и в жизни Вечной они ничего не обретут, кроме страданий.

 

Не каждый, кто рожден от мусульман, умирает верующим. И не всякий, считающий себя верующим, является им. Называя себя мусульманами, мы должны исповедовать Исламские убеждения, базирующиеся на истинных знаниях, которые сохранили и передали нам в наследство от Пророка, салляллаhу ‘аляйhи уа саллям, великие ученые Ислама: Имам ‘Али ибн Абу Тoлиб, Имам Абу Ханифа, Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий, Имам Ахмад Ар-Рифа‘ий, Имам Ахмад ибн Ханбаль, Имам Мухаммад ибн Идрис Аш-Шафи‘ий и многие другие наши великие предшественники. «Ученые – наследники Пророков», – (значение) сказано в одном из Хадисов. И бесценное знание Кур`ана и Сунны Пророка Мухаммада, мир Ему, пришло к нам из их уст. Благодаря их благочестивым трудам мы имеем возможность изучать ‘Акыду (Вероучение), ритуалы поклонения Аллаhу, узнавать о Повелениях и Запретах Аллаhа.

 

Все истинные ученые Ислама верили, что Аллаh превыше любых недостатков, т.е. всего того, что недостойно Его. К таким недостаткам относятся любые из качеств созданных: наличие тела, органов, образа, ограниченность в пространстве, местонахождение, перемещение, движение или покой, сидение и все другие созданные качества. Приписывание Аллаhу хотя бы одного из этих качеств является ширком (язычеством).

 

Чтобы не впасть в заблуждение, следует воздерживаться от размышлений о Сущности Аллаhа. Сказано в Хадисе (передал Абуль-Касым Аль-Ансарий), означающее: «Господа невозможно охватить разумом».

 

Всякий, кто, задумываясь о Сущности Аллаhа, представляет себе какой-либо образ, отходит от Исламских убеждений, отвечающих Истине: «Нет ничего подобного Аллаhу».

 

Сказал Имам Аш-Шафи‘ий означающее: «Кто стремился познать Создателя и дошел до того, что стал придавать Аллаhу образ, тот – мушаббиh (приписывающий Аллаhу подобие). А кто отрицает существование Аллаhа, тот – атеист. Тот же, кто признал существование Аллаhа и то, что невозможно постичь Его Сущность, тот – верующий в Единого Аллаhа».

 

Наставление по этому вопросу дал сподвижник Пророка, мир Ему, Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаh: «Размышляйте о созданиях Аллаhа и воздерживайтесь от размышлений о Его Сущности» (значение).

Печать