» » Аль-Барзах – пребывание в могиле

Необходимо верить в то, что к умершему, находящемуся в могиле, возвращаются его душа и разум.


В изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, переданном Ибн ‘Аббасом, сказано: «Если мусульманин, проходящий мимо могилы своего брата мусульманина, которого знал при жизни, передает ему Салям, то умерший узнает его и отвечает на это приветствие». Этот Хадис передал Ибн ‘Абд Аль-Барр.

 

Также передано от ‘Абдуллаha Ибн ‘Амра от Пророка Муxаммада, мир Ему, что однажды Посланник Аллаhа, мир Ему, рассказывал об Ангелах в могиле. И спросил ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб, да благословит его Аллаh: «Будет ли возвращен нам разум, о Посланник Аллаhа?» Пророк, мир Ему, ответил: «Да, он будет таким же, как и сейчас». ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб был сильно удивлен этому. Мы также должны верить, что после того, как похоронят умершего, к нему подходят два Ангела черно-синего цвета Мункар и Накир и начинают спрашивать о его убеждении. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «После того как раба Божьего похоронят, и оставят его друзья, то, воистину, он услышит звук их удаляющихся шагов. Подойдут к нему два Ангела, посадят его и спросят: «Что ты говорил о Мухаммаде?». Если умерший был верующим, то ответит Им: « Он раб и Посланник Аллаhа». Ангелы же скажут ему: «Посмотри на место в Аду, которое предназначалось тебе, если бы ты был кяфиром, – Аллаh заменил тебе его местом в Раю», и он увидит эти два места. Что касается кяфира или мунафика, он отвечает: «Не знаю. Я говорил то, что говорили о Нем люди». Ангелы ему скажут: «Не знал и не ответил». Затем ударят его железным молотом между ушей. И он закричит таким криком, который услышат все окружающие, кроме людей и джиннов». Этот Хадис передали Имамы Аль-Бухарий и Муслим от Анаса.

 

Если кто-то спросит: «Как можно одновременно допрашивать большое количество умерших?», то ответим им словами Аль-Халимия, сказавшего: «Возможно, что количество Ангелов, устраивающих допрос, очень большое. Одних зовут Мункарами, а других Накирами. К каждому умершему отправляется по одному из них». Не подвергаются допросу Ангелами Пророки, шаhиды и дети. Тот, кто отрицает допрашивание в могиле Ангелами, отступает от Веры - в том случае, если упорствует в своем отрицании. Из вышепреведенного изречения Пророка Мухаммада, мир Ему, ясно, что неверующие подвергаются в могиле сильному наказанию. Существуют разные виды наказаний, например: удар молотом между ушей, сжимание могилой. Неверующим также будет показано их место в Аду. Об этом сказано в Кур`ане (Сура «Гафир», Аят 46): Это означает: «Ад будет показываем кяфирам и утром, и в конце дня, а в день, когда наступит Конец Света, последователи фараона будут введены в сильные мучения». А также сказано в Кур`ане (Сура «Тоhа», Аят 124): Это означает: «Кто отказывается от Веры, тот будет мучиться в могиле».

 

Тот, кто отрицает мучения в могиле, зная, что об этом сказано в Кур`ане, отступает от Ислама. Мусульмане-грешники (которые совершили большие грехи и умерли, не совершив покаяния) делятся на два вида:

- Те, которых Аллаh избавит от мучений в могиле;

- Те, которым Аллаh даст мучения в могиле, затем приостановит их.

 

Некоторые из грешников получат остальные мучения на Том Свете. Передали Имамы Аль-Бухарий, Муслим, Тирмизий, Абу Даууд, Ан-Наса`ий от Ибн ‘Аббаса: «Однажды Пророк, мир Ему, проходя между двумя могилами, сказал, что находящиеся в них мучаются из-за большого греха: один из них сплетничал (разжигал вражду между мусульманами), а другой не очищался от мочи. Затем Пророк, мир Ему, попросил свежую ветвь пальмы и, разделив ее на две части, воткнул их в могилу каждого из них, произнеся: «Может, это поможет им и облегчит их мучения» (сообщается, что даже зеленая трава совершает Тасбих (Зикр). Поэтому ветка пальмы может быть полезной).

 

Богобоязненные верующие будут пребывать в благоденствии: например, их могила расширяется семьдесят на семьдесят локтей. Также могила расширяется у некоторых небогобоязненных – по Воле Аллаhа, например, у некоторых шаhидов. И будет освещена эта могила светом, похожим на свет полной луны, и будет чувствоваться в ней запах Рая. Ибн Хиббан передал от Пророка Мухаммада, мир Ему: «Когда похоронят умершего человека, то подходят к нему два Ангела черно-синего цвета. Одного зовут Мункар, другого Накир. Ангелы спрашивают умершего: «Что ты говорил о Мухаммаде?» Он скажет то что говорил о Нём на Этом Свете. Если был верующим, то скажет: «Он - раб Аллаhа и Его Посланник. Я свидетельствую что  нет божества кроме Аллаhа, и что Мухаммад - Его раб и Посланник». И Ангелы скажут Ему: «Мы знали, что ты так ответишь». Затем его могила расширяется семьдесят на семьдесят локтей в длину и в ширину и освещается. Они скажут ему: «Спи!». Он уснет, как молодожен, которого никто не будит, кроме самого любимого в его семье, и он будет спать до того времени, пока Аллаh не поднимет его с его ложа (т.е пока не воскресит его)». Это наслаждение для искренне верующего, выполнявшего свои обязанности (фарды) и избегавшего грехов. О таком верующем Пророк, мир Ему, сказал: «Жизнь на Этом Свете для верующего – тюрьма и трудности. Когда он расстается с Этой жизнью, то расстается с тюрьмой и трудностями». Этот Хадис передал Ибн Хиббан.

 

Когда разложится все тело, кроме копчика, то душа Богобоязненного верующего будет в Раю. А души мусульман-грешников, совершавших большие грехи и умерших без покаяния, будут между небом и землей, а некоторые души будут на Первом небе. Души кяфиров будут в сидджине, под Седьмой землей. Души Шаhидов сразу поднимаются в Рай, и их тела не разлагаются. Анас передал от Пророка, мир Ему, следующее изречение: «Пророки живы в своих могилах и совершают там Молитвы».

 

Также сказал Посланник Аллаhа, мир Ему: «Моя жизнь и моя смерть – благо для вас. Вы совершите поступки, после чего получаете наставления (через Откровение, которое получает Пророк Мухаммад); в моей смерти есть благо для вас: ваши деяния предстанут передо мной. Когда увижу хорошее – поблагодарю Аллаhа за это, а когда увижу плохое – попрошу прощения за вас».

Печать