» » Самоконтроль ради Аллаhа

Имам Ибраhим Ан-Наср-Абазий сказал: «Надежда ведет к покорности, боязнь отдаляет от грехов, а самоконтроль приводит к пути ясности (особого благочестия)».

 

Самоконтроль (Аль-Муракабаh) – это постоянное наблюдение за состоянием сердца, чтобы не перейти границы дозволенного и остерегаться совершения сомнительных дел. Контролируя себя, следует помнить о том, что Аллаh Знает о вас и Видит каждое ваше движение и покой.

 

Сказано в Священном Кур΄ане то, что означает: «Воистину, Аллаh Всезнающий».

 

Имам Муслим передал, что Пророк Мухаммад, мир ему, сказал то, что означает: «Несмотря на то, что мы не видим Аллаhа в этой жизни, но, воистину, Аллаh нас Видит».

 

Имама Ибн ‘Ато` попросили: «Расскажите о лучшей покорности», он ответил: «Следите за тем, чтобы ваши деяния постоянно были в рамках Шари‘ата».

 

Много людей в наше время даже не задумываются о том, что потакая своему нафсу, используют запрещенное Аллаhом. При этом они оправдываются тем, что делают это из-за бедности, или из-за нехватки времени, сил — находят много отговорок, хотя на самом деле все эти отговорки не имеют оснований, и эти люди на самом деле так не нуждаются.

 

А Пророк Мухаммад, мир ему, говорил означающее: «Будь в этой жизни как чужой, странник или путник!»

 

Исламские ученые учили людей тому, как не привязываться к этой бренной жизни, как не связывать свое сердце с исчезающими жизненными благами, так как блага этой жизни исчезнут, а наше будущее знает только Аллаh. Бывает так, что человек, встретив день, не доживает до его конца, а дожив до ночи, не доживает до утра. Эта жизнь подходит к концу, и с каждой секундой, с каждым мгновением приближается конец этого мира. Должным образом подготовить себя к Великому Дню (Судному Дню) — такой должна быть приоритетная цель для каждого из нас.

 

Самоконтроль ради Аллаhа должен быть у каждого мукалляфа, ведь это одна из обязанностей сердца. Человек должен тщательно следить за собой ради Аллаhа: за своими убеждениями, за своими мыслями, за своими намерения, за своими словами, за своими поступками. То есть у человека в сердце всегда должен быть страх перед Аллаhом Всевышним — так, чтобы это побуждало его выполнять Повеления Аллаhа и оберегать себя от грехов должным образом.

 

Сказал Пророк Мухаммад, мир ему:

الْكَيِّسُ مَنْ دَانَ نَفْسَهُ وَعَمِلَ لِمَا بَعْدَ الْمَوْتِ وَالْعَاجِزُ مَنْ أَتْبَعَ نَفْسَهُ هَوَاهَا وَتَمَنَّى عَلَى اللَّهِ الأماني

Это означает: «Благоразумен тот, кто контролирует себя и действует согласно Шари‘ату ради того, что будет после смерти. Беспомощным (слабовольным) из вас является тот, кто следует своим желаниям и при этом тешит себя надеждой, считая, что Аллаh смилостивится над ним».

Этот Хадис приводит Ат-Тирмизий. Если мусульманин контролирует себя и не поддается низменным желаниям, то он стремится совершать благие дела (одобренные Аллаhом), надеясь на Его вознаграждение. Он готовится к будущей жизни: выполняет дела, одобренные Аллаhом, стремится не совершать грехи и часто вспоминает Всевышнего Аллаhа. Мусульманин знает, что только эти действия приносят пользу и могут помочь ему в Судный День. Слабовольный же человек следует своим греховным желаниям и не выполняет Повеления Аллаhа. Аль-Хасан Аль-Басрий сказал, что существуют люди, греховные желания которых, став их натурой, повлияли на образ их мышления и поведение. Уходят эти люди из жизни, не имея ни одного благого деяния.

 

Имам Зун-нун Аль-Мысрий сказал означающее: «Признак самоконтроля – предпочтение того, что предпочтительней в Религии, возвеличивание того, что возвеличено в Религии и отношение с унижением к тому, что унижено Религией».

 

Шейх Ибраhим Аль-Хаууас сказал означающее: «Избегание излишеств наследует самоконтроль, который приводит к тому, что человек одинаково правдив и в уединении, и перед всеми».

 

Имам Ахмад Аль-Харирий сказал означающее: «Достижение благочестия основано на двух качествах: обязательный самоконтроль и поступки согласно Шари‘ату».

 

Постоянный самоконтроль и сильное стремление совершать благодеяния — это путь благочестивых мусульман.


 
Печать