» » Середина месяца Ша’бан

Ночь середины месяца Ша‘бан – благословенна. Исламские теологи всех времен советовали в эту ночь выполнять Намазы и держать Пост этого дня, будучи богобоязненными.

 

Богобоязненность – это соблюдение повелений Аллаhа и избегать того, что Он запретил. Рекомендуется в эту ночь вспоминать о смерти, также, как и в другое время. А также вспоминать о воскрешении мертвых, их сборе и отчете. Великое благо ожидает того, кто уверовал и был богобоязненным. А тот, кто был в неверии и угнетал, тот будет страдать (мучатся).

 

Посланник Аллаhа, мир ему, сказал: 

إِذَا كَانَتْ لَيْلَةً النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ فَقًومًواْ لَيْلَهَا وَصًومًواْ نَهَارَهَا

Это означает:«Если наступила ночь половины месяца Ша‘бан, выполняйте дополнительные Намазы ночью соблюдайте дополнительный Пост этого дня». Передал это изречение Ибн Маджаh.

 

Однако важно не только соблюдение обязанностей в ночь и день половины месяца Ша‘бан — каждый мукалляф обязан выполнять все то, что Повелел Аллаh и ограждать себя от того что Аллаh Запретил до конца своей жизни.

 

В месяце Ша‘бан мусульмане готовятся к Посту месяца Рамадан. Кто-то стремится соблюдать Пост – долг (то есть те дни, которые остались пропущенными как по уважительным причинам, так и без уважительных причин, стараясь успеть до наступления месяца Рамадан). Некоторые заняты тем, что с еще большим усердием поклоняются Творцу, соблюдая дополнительные Посты как 15 числа Ша‘бан, и далее продолжают поститься во второй половине этого месяца как постились до этого. Некоторые соблюдают уирд – дополнительные Посты по понедельникам и четвергам.

 

Передан Хадис в сборнике Абу Дауда, в котором сказано: 

إذا انتصف شعبان فلا تصوموا

 Это означает: «Когда наступила вторая половина месяца Ша‘бана, то не поститесь».

 

То есть не соблюдайте дополнительный Пост – нафль во второй половине месяца Ша‘бан, но если соблюдали Пост непосредственно до этого, например, 15 Ша‘бана, то можно поститься после этого во второй половине этого месяца. Однако если было прервано соблюдение Поста на один день, то такой человек не может продолжать поститься до наступления Рамадана. А если он имеет привычку или обычай постоянно соблюдать Пост в определенные дни, например, каждый понедельник или каждый четверг, то ему также не запрещено продолжать соблюдать эти Посты во второй половине месяца Ша‘бан, даже если его Пост не был непрерывным.

 

Или если у человека есть Пост-долг или Назр, или искупление – кяффара, то ему не запрещено соблюдать эти виды Поста во второй половине месяца Ша‘бан.

 

Известно, что существуют особо благословенные времена, в которые есть большая вероятность, что Ду’а примется и одно из них — это середина месяца Ша’бан.


Обратите внимание — Судьба не меняется! Тот, кто убежден, что Аллаh изменяет Свою Волю ради мольбы кого-либо, тот совершает неверие, так как Воля Аллаhа вечная и без конца, так же, как и все Его Сыфаты. И если бы Аллаh менял Судьбу, что является абсурдным, то это было бы для Его любимого Пророка Мухаммада, мир ему, а этого не было.

 

Посланник Аллаhа, мир ему, сказал:

 

سَأَلْتُ رَبِّي أَرْبَعًا فَأَعْطَانِي ثَلَاثًا وَمَنَعَنِي وَاحِدَةً، سَأَلْتُهُ أَنْ لَا يُكْفِرَ أُمَّتِي جُمْلَةً فَأَعْطَانِيهَا، وَسَأَلْتُهُ أَنْ لَا يُهْلِكَهُمْ بِمَا أَهْلَكَ بِهِ الْأُمَمَ قَبْلَهُمْ فَأَعْطَانِيهَا، وَسَأَلْتُهُ أَنْ لَا يُظْهِرَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ غَيْرِهِمْ فَيَسْتَأْصِلَهُمْ فَأَعْطَانِيهَا، وَسَأَلْتُهُ أَنْ لَا يَجْعَلَ بَأْسَهُمْ بَيْنَهُمْ فَمَنَعَنِيهَا

 

Что означает: «Я попросил у Аллаhа четыре просьбы и только три из них исполнились: 

- просил, чтобы все мусульмане в целом из моей общины не отступили от веры, и это было исполнено;

- просил, чтобы Он не покарал мою общину, как это случилось в предыдущих общинах, и это было исполнено; 

- просил у Аллаhа, чтобы враги Ислама не искоренили всех мусульман, и это было исполнено; 

- просил у Аллаhа, чтобы мусульмане моей общины не воевали между собой, и Аллаh не дал мне это».

 

Передал изречение Хафиз ‘Абдур-Рахман от Абу hурайра. В подобном изречении, которое было зафиксировано у имама Муслима сказано, что Пророк Аллаhа сказал: 

سَأَلْتُ رَبِّي ثَلَاثًا فَأَعْطَانِي ثِنْتَيْنِ وَمَنَعَنِي وَاحِدَة 

Это означает: «Я попросил у Аллаhа три просьбы, и только две из них исполнились».

 

В конце этого изречения передано: 

قَالَ لِي يَا مُحَمَّدُ إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ قَضَاءً فَإِنَّهُ لَا يُرَدُّ 

Что означает:«Аллаh Всевышний сказал: «О Мухаммад, если Я судил что-либо, то это неизменно»».

Печать