» » Ибн Таймийя и философы

Ахмад ибн Таймийя попал в заблуждение, утверждая, что созданные были вечно с Богом. Также он утверждал, что Бог переходит из одного состояния в другое, т.е. якобы меняется. Ибн Таймийя говорил, что Аллаh сначала хотел одно, а затем захотел другое. Истина же заключается в том, что тот, у кого происходят какие-либо изменения, – является созданным.

 

Находится в заблуждении тот, кто говорил об Ахмаде ибн Таймийе, что он является одним из самых красноречивых передатчиков знаний саляфитов, если он узнал о его заблуждении.

 

В действительности же Ибн Таймийя ввел множество неверных новшеств, которые не одобрены религией не только по вопросам ритуалов, но и по вопросам убеждений. Ибн Таймийя противостоял единогласному заключению мусульманских ученых во многих вопросах, особенно в вопросах развода. Об этом поведал имам Аль-Хафиз Абу Зур‘ат Аль-‘Иракый.

 

Кто подобно Ахмаду ибн Таймийе думал, что Вселенная существовала вечно без начала, по своему строению и материи или только по материи или что ее вечность такая же, как Вечность Аллаhа, тот – неверующий.

 

Имам Аз-Заркаший в своей книге «Ташнифуль-масами‘» написал:

وَهَذَا الْعَالَمُ بِجُمْلَتِهِ عُلْوِيِّهِ وَسُفْلِيِّهِ، جَوَاهِرِهِ وَأَعْرَاضِهِ مُحْدَثٌ بِمَادَّتِهِ وَصُورَتِهِ، كَانَ عَدَمًا فَصَارَ وُجُودًا

Это означает: «Весь этот мир, как верхний, так и нижний, от самой маленькой частицы и до тел, которые являются совокупностью мельчайших частиц, и их качества, как по материи, так и по строению, – имеет начало и, без сомнения, создан Аллаhом, т. е. появился из небытия и вошел в бытие».

 

Об этом есть единогласное подтверждение всех мусульманских ученых. Только философы, такие как Аль-Фарабий, пошли против этого. Некоторые из них сказали, что Вселенная вечна по материи и строению, а другие из них утверждали, что Вселенная вечна по материи, но создана по строению.

Имам Аз-Заркаший сказал:

وَضَلَّلهُمُ الْمُسْلِمُونَ وَكَفَّرُوهُمْ

Это означает: «Мусульмане сказали про них, что они – кяфиры, т.е. они находятся в заблуждении».

 

Имам Аз-Заркаший этими словами пояснил, что они – кяфиры, и в этом нет разногласий у Исламских ученых-Теологов.

Печать