» » Религиозное заключение, связанное с чтением Кур'ана, для человека, находящегося в состоянии «джунуб» и женщины во время менструации

Джунуб - это человек, у которого произошло одно из следующих обстоятельств:

ü если произошло выделение спермы(у мужчин) или особой жидкости, выделяющейся при оргазме (у женщин);

ü если совершён половой акт, даже если не было каких-либо выделений.

 

Запрещается джунубу и женщинам во время менструации и послеродового очищения читать Кур'ан с намерением чтения Кур'ана, но разрешается чтение отдельных Аятов в качестве Зикра.

 

Приведем некоторые примеры Зикра. В 13-14 Аятах Суры 43 «Аз-Зухруф» сказано следующее:

سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ

Дадим толкование этих слов:

Субхана-ллязи - это выражение означает, что Аллаh чист от какого-либо недостатка, превыше недостатков.

Саххаро ляна hаза - Аллаh даровал нам то, что приносит пользу.

Уа ма кунна ляhу мукринин - если бы Аллаh не дал нам эту возможность, то у нас не было бы силы достичь этого.

 

Приведем следующий пример: верблюд и слон имеют большие габариты, но по Воле Создателя они послушно подчиняются и выполняют команды человека.

 

Уа инна иля роббина лямункалибун - все происходит по Воле Аллаhа: и жизнь, и смерть, и воскрешение человека. Все, что суждено, то и сбудется. Этот Аят советуют читать, находясь в автомобиле, поезде, самолете и других средствах передвижения.

 

Человеку в состоянии джунуб разрешено читать Аят «Аль-Курсий» для защиты или же читать перед едой в качестве Зикра.

 

Джунубу же не разрешается читать Кур'ан, пока он не сделает Таhарат.

 

По мазhабу Имама Малика, женщинам во время менструации разрешается читать Кур'ан с намерением обучения или же изучения.

Имам Малик разрешил это, руководствуясь тем, что менструация у женщин происходит не по их воле. После окончания менструации женщине нельзя читать Кур'ан до тех пор, пока она не сделает Гусуль.

 

По другим мазhабам, читать в это время запрещено.

 

Разрешается читать книги о религии, в которых упоминаются Аяты Кур'ана и Хадисы Пророка Мухаммада, мир Ему. Также разрешается читать Зикр:

Таhлиль/ля иляhа илляллаh/,

Тахмид/аль-хамду лилляh/,

Тасбих/Субханаллаh/,

Такбир/Аллаhу Акбар/ и так далее.

 

Имам Ан-Науауий сказал по этому поводу:

Что означает: «Исламские теологи единогласно разрешили чтение таhлиля, тасбиха, тахмида, такбира, Салауата и других видов Зикра женщинам в состоянии менструации и людям в состоянии джунуб».

 

Людям в состоянии «джунуб» и женщинам во время менструации и послеродового очищения разрешено смотреть на мусхаф [это один экземпляр книги, содержащий от первого Аята до последнего]. В этом состоянии мусульманину также разрешается носить хирз, содержащий Аяты из Кур'ана.

 

Если нет на то особой надобности, нельзя прикасаться и носить Священную Книгу, не имея Ууду'. Это также касается какой-либо его части, страницы, например, нельзя прикасаться к месту, окружающему текст и обложку.

Разрешается прикасаться к Кур'ану без Ууду', если человек боится, что на книгу может попасть наджаса, или же она может потеряться.

 

Также разрешено прикасаться к Кур'ану и брать его детям в возрасте мумайиз для изучения. Однако запрещено просить ребенка-мумайиза [ребенок, достигший возраста, когда может понимать речь и осмысленно отвечать на вопросы] принести Кур'ан.

 

Запрещая прикасаться к Кур'ану, не имея Таhарат, теологи Ислама в качестве доказательства взяли Аят 79 Суры 56 «Аль-Уакы'а», в котором сказано:

لا يَمَسُّهُ إِلاَّ المُطَهَّرُونَ

Что означает: "не трогают его (Кур'ан), кроме тех, у кого есть Таhарат"
Печать