» Как выполнять Намаз «Аз-Зуhр»

Как выполнять Намаз «Аз-Зуhр»

 

Намаз «Аз-Зуhр» состоит из 4-х рак‘атов (циклов Намаза).

Должны быть соблюдены следующие требования:

1. Направление в сторону Ка‘быобязательно – стоять, повернувшись грудью в сторону Ка‘бы, которая находится в городе Мекка;

2. Намерениеобязательно сделать намерение в сердце о выполнении Намаза «Аз-Зуhр». Сделайте это во время произнесения слов: «Аллаhу Акбар» («Бог Всемогущ»). Достаточно «сказать» в сердце: «Я вознамерился(лась) выполнять обязательный Намаз «Аз-Зуhр»»;

3. Произнесение слов Такбираобязательно – сказать: «Аллаhу Акбар» так, чтобы услышать себя (также необходимо слышать себя во всех последующих словесных рукнах (см. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ). Рекомендуется (но не обязательно) при этом мужчинам поднять руки до уровня ушей и прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей, а женщинам – поднять руки до уровня плеч (рис.1);

4. Стояние (рис. 2)обязательно – стоять в обязательном Намазе при чтении Суры «Аль-Фатиха», если человек в состоянии это сделать. Рекомендуется держать руки ниже груди и выше пупка (для мужчин) или на груди (для женщин), чтобы правая рука находилась поверх левой или же держала запястье левой руки;

5. Чтение Суры «Аль-Фатиха»обязательно чтение Суры «Аль-Фатиха» (1-й Суры Кур`ана – см. Приложение 3). Обязательно читать ее так, чтобы слышать себя, соблюдая все правила и последовательность Аятов, необходимо произносить буквы без искажений. Следует обучиться чтению Суры «Аль-Фатиха» у достоверного преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если кто-то не может правильно читать Суру «Аль-Фатиха», тот должен читать любой отрывок из СвященногоКур`ана, который он умеет читать хорошо, и количество букв в нем должно быть не меньше количества букв в Суре «Аль-Фатиха» (156 букв).

Если кто-то знает один или более Аятов из Суры «Аль-Фатиха», то может повторять их несколько раз, чтобы было произнесено то же или большее количество букв, что и в целой Суре «Аль-Фатиха».

Если человек не может читать ни одного Аята из Суры «Аль-Фатиха», то читает другие Аяты из Кур`ана, количество букв в которых не меньше, чем в Суре «Аль-Фатиха».

А если человек ничего не может читать из Кур`ана, то должен читать Зикр (слова поминания Аллаhа), к примеру такой как: «Субхана-ллаh, уаль-хамду лилляh, уа ля иляhа илляллаh, уаллаhу Акбар» («Аллаh превыше всех недостатков, Хвала и Слава – Аллаhу, нет никакого божества кроме Аллаhа, Аллаh Всемогущ»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молящийся произносит эти слова столько раз, сколько будет достаточно для того, чтобы минимум получилось то же количество букв, что и в Суре «Аль-Фатиха».

Передано Имамами Ан-Науауий и Ибн Хиббаном, что однажды к Пророку, мир Ему, пришел человек и спросил: «О, Посланник Аллаhа! Воистину, я не могу обучиться чтению Кур`ана. Научи меня тому, что заменит чтение Кур`ана». Пророк, мир Ему, ответил: «Скажи: «Субханаллаh, уаль-хамду лилляh, уа ля иляhа илляллаh, уаллаhу Акбар. Уа ля хауля уа ля куууата илля билляhиль-‘Алиййиль-‘Азым»».

В другом Хадисе Пророк, мир Ему, сказал: «Если можешь читать Кур`ан, то читай его. Если же нет, то читай «Аль-хамду-ли-лляh, ля иляhа илля-ллаh, Аллаhу Акбар»».

Например, произнести слова «Аллаhу Акбар» двадцать раз – достаточно.

В случае же, если человек не может читать ни Суру «Аль-Фатиха», ни чего-либо другого из Кур`ана, а также Зикр, то он в течение времени, необходимого для умеренного чтения Суры «Аль-Фатиха», молча стоит.

 

После чтения Суры «Аль-Фатиха» рекомендуется произнести: «Амин» («О, Аллаh! Даруй мне то, что я прошу у Тебя»). Также рекомендуется прочитать хотя бы один Аят из Кур`ана в 1-м и во 2-м рак‘ате (цикле Намаза) – см. Приложение 5. До начала чтения Суры «Аль-Фатиха» в 1-м рак‘ате рекомендуется прочесть «Тауаджжуh» (Ду‘а`, начинающее Намаз) и затем «Исти‘аза» (обращение с мольбой к Аллаhу Всевышнему о защите от шайтана (дьявола), проклятого Богом) – смотри Приложение 2);

6. Руку‘ (Поясной поклон)обязательно – сделать наклон таким образом, чтобы ладони оказались на уровне колен (рис. 3), и находиться в таком положении, будучи в состоянии покоя, в течение времени, необходимого для произнесения слов Зикра «Субханаллаh». Рекомендуется прежде, чем наклоняться, поднять руки до уровня ушей, прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин или до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Аллаhу Акбар». В положении «Руку‘» рекомендуется произнести 3 раза: «Субхана Раббияль-‘Азым» («Мой Всемогущий Господь превыше всех недостатков»);

7. Аль-И‘тидаль (Выпрямление)Обязательно возвратиться после Руку‘ в положение «стоя», при этом следует находиться в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субханаллаh» (рис. 4). Во время выпрямления рекомендуется поднести руки к ушам прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Сами‘а-ллаhу лиман хамидаh» («Аллаh – Всеслышащий. Надеемся, что Он примет наше восхваление»). При возвращении в положение «стоя» рекомендуется сказать: «Раббана уа Лякяль-хамд» («О, наш Господь! Хвала Тебе!»);

8. Суджуд (Земной поклон)обязательно – совершить земной поклон, при котором необходимо прижать к полу лоб. Также пола должны касаться колени, ладони и нижняя часть пальцев ног. Необходимо находиться в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов: «Субханаллаh» (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед выполнением земного поклона рекомендуется поднести руки к ушам, прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или к плечам – для женщин, и произнести при этом: «Аллаhу Акбар». Во время Суджуда рекомендуется произнести 3 раза: «Субхана Раббияль-А‘ля» («Мой Всевышний Господь превыше всех недостатков»). При Суджуде также рекомендуется, чтобы кисти рук лежали на полу на уровне плеч, пальцы были прижаты друг к другу и направлены в сторону Ка‘бы. Для мужчин рекомендуется, чтобы локти при Суджуде и при Руку‘ были отведены в стороны, чтобы живот при Суджуде не касался бедер (рис. 5-а). Женщина, наоборот, при Суджуде и при Руку‘ держит локти прижатыми к телу, и её живот приближен к бедрам.

Нежелательно при Суджуде, чтобы локти прикасались к полу, как у мужчин, так и у женщин.

9. Сидение между Суджудамиобязательно – после земного поклона сесть и находится в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субханллаh».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимаясь после Суджуда, рекомендуется произнести: «Аллаhу Акбар». Находясь в положении «сидя», рекомендуется сказать: «Рабби-гфир лиуа-рхамниуа-джьбурниуа-рфа‘ниуа-рзукниуа-hдиниуа ‘афини» («О мой Господь! Даруй мне прощение, смилуйся надо мной, помоги мне, возвысь мою степень, даруй мне пропитание, веди далее по Истинному пути и защити меня от болезней»). При Сидении рекомендуется, чтобы левая нога находилась под ягодицами, а правая стояла бы вертикально на полу аналогично тому, как при Суджуде. Существует другой способ сидения, когда ягодицы лежат на пятках обоих ног, которые находятся в том же положении, как и во время Суджуда. Рекомендуется, чтобы во время Сидения руки находились на коленях, пальцы были бы направлены в сторону Ка‘бы.

10. Обязательно совершить 2-й Суджуд, который выполняется так же, как и первый. После выполнения 2-го Суджуда заканчивается 1-й рак‘ат Намаза.

11. Обязательно нужно встать на ноги для выполнения 2-го рак‘ата. Во время подъема рекомендуется произнести: «Аллаhу Акбар». Далее повторяются пункты с «5» по «10», после чего заканчивается 2-й рак‘ат.

12. После 2-го Суджуда рекомендуется сесть и прочитать Ташаhhуд (cмотри Приложение 4) и слова: «Аллаhумма cалли ‘аля Мухаммад» (смотри Приложение 4) так, чтобы слышать себя. О способах сидения – см. в пункте «9». Иной способ сидения: на обеих скрещенных ступнях (рис. 7). При сидении рекомендуется держать обе руки на коленях. Пальцы левой руки лежат на левом колене и направлены в сторону Ка‘бы, пальцы правой руки, кроме указательного, лежат на правом колене. В Ташаhhуде при произнесении слов «илляллаh» указательный палец правой руки слегка приподнимается и остается в таком положении до конца сидения (рис. 8-б).

13. Затем обязательно – встать и выполнить два следующих рак‘ата таким же образом, как выполнялись пункты с «5» по «11». Поднимаясь на 3-й рак‘ат, рекомендуется поднять руки на уровень ушей, прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Аллаhу Акбар». Однако, вставая на четвертый рак‘ат, поднимать руки не рекомендуется.

14. После выполнения 2-го Суджуда в последнем рак‘ате – обязательно сесть, прочесть Ташаhhуд, сказать: «Аллаhумма салли ‘аля Мухаммад» (смотри Приложение 4). Руки рекомендуется держать так, как описано это в пункте «12». Слегка приподнять указательный палец при произнесении слов «илляллаh» и задержать его в таком положении до конца Намаза. Сидеть рекомендуется на полу, подогнув левую ногу, а правую оставляют в том же положении, что и при Суджуде.


Затем рекомендуется прочитать «Ас-Салятуль-Ибраhимийя» (смотри Приложение 4). После этого рекомендуется произнести следующее:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
رَبَّنَا ءاتِنَا فى الدُّنيا حَسَنَةً وفى الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

/Раббана атина фид-дунья хасанаh уа филь-ахирати хасанаh уа кына ‘азабан-нар/

Это означает: «О, Господь наш! Даруй нам благое и в Этой жизни, и на Том Свете. И убереги нас от мучений в Аду».

15. Салям в конце намазаобязательно – сказать: «Ас-Саляму ‘аляйкум» так, чтобы слышать себя. Рекомендуется сказать: «Ас-Саляму ‘аляйкум уа Рахмату-ллаh», поворачивая голову сначала вправо, затем – влево (рис.10). Произнесением этих слов заканчивается Намаз.

 

 


 
 

 
 
 
 
  Распечатать