» » ЭТИКА ОБРАЩЕНИЯ С КУР'АНОМ

Мусхаф – это один экземпляр книги, содержащий все Аяты: от первого до последнего. Слово «Мусхаф» используется чаще, так как экземпляров нашей Священной Книги может быть много, но сам Кур`ан – один. Поэтому принято говорить, что у кого-либо десять Мусхафов, а не десять Кур`анов.

 

Из хороших качеств верующего – знание этики обращения с Мусхафом. К сожалению, немногие обладают такими знаниями, что становится причиной неуважительного отношения к Священной Книге. Уже с детства детей следует учить, что Кур`ан должен занимать достойное место в доме. Например, у крымских татар было принято вешать его на стену, где Священное Писание находилось всегда, за исключением случаев, когда его брали для чтения.

 

ЗАПРЕЩЕНО использовать Кур`ан в качестве подушки, класть на него руку или направлять в его сторону ноги. Также не следует смачивать пальцы слюной, переворачивая страницы, поскольку слюна – это мустакзар[1].

 

 1. Также не подобает класть на Кур`ан или его страницы очки, ручку или четки, ведь Кур`ан не является подставкой для каких-либо предметов. Необходимо уважительно относиться и к старым экземплярам Кур`ана, а также к тем страницам, которые отделены (например, вырваны) из экземпляра Священной Книги. Это же касается и отдельных Аятов, написанных на бумаге: их нельзя бросать в грязные места или мусорный ящик. Если Мусхаф или его страницы находятся в грязном месте, мусульманин обязан поднять их. В случае если их невозможно использовать, разрешено сжечь или разрезать лист таким образом, чтобы в каждом слове отделить буквы друг от друга, дабы было невозможным прочесть текст.

 

 2. Аллаh обещал награду тем мусульманам, которые читали Кур`ан. Но существуют ситуации, при которых этого делать нельзя.

Человек, у которого произошло выделение маний[2] или был половой акт, называется «джунуб». Людям в состоянии «джунуб», а также женщинам во время менструации и послеродового очищения, запрещается читать Кур`ан с намерением чтения Кур`ана, но разрешается чтение отдельных Аятов в качестве Зикра (восхваление Аллаhа). Также им можно читать книги о религии, в которых упоминаются Аяты Кур`ана и Хадисы Пророка Мухаммада, мир Ему.

Разрешается читать Зикры:

«Таhлиль» /Ля иляhа илляллаh/,

«Тахмид» /Аль-хамду лилляh/,

«Тасбих» /СубханАллаh/,

«Такбир» /Аллаhу Акбар/,

а также носить на себе Хирз, содержащий Аяты из Кур`ана.

После окончания менструации женщине нельзя читать Кур`ан до тех пор, пока она не сделает Аль-Гусуль[3].

 

 3. Если нет особой надобности, нельзя прикасаться и носить Священную Книгу, не имея Ууду`[4]. Это правило касается и какой-либо его части: например, нельзя прикасаться к месту, окружающему текст и обложку.

   

     Разрешается прикасаться к Кур`ану без Ууду`, если человек боится, что книга может потеряться или на нее попадет наджаса (нечистоты). Также разрешено прикасаться к Кур`ану и брать его детям для изучения в возрасте мумайиз. Однако запрещено просить ребенка-мумайиза принести Кур`ан.

 

 

 


[1]Не наджаса, но вызывающее отвращение вещество.

[2]Маний – арабский термин, обозначающий сперму у мужчин и аналогичную жидкость у женщин, выделяющуюся при оргазме.

[3]Аль-Гусуль – Полное ритуальное омовение.

[4]Ууду` - малое (частичное) ритуальное очищение (по кр.тат. адбест).

Печать