» Два Свидетельства Ислама

Два Свидетельства Ислама

 
 

Все мукалляфы обязаны исповедывать религию Ислам (то есть, обязаны быть мусульманами)[1] и  придерживаться Веры до конца своих дней[2], строго соблюдая все свои обязанности[3].

На каждом мукалляфе лежит обязанность в отношении двух Свидетельств Ислама (Аш-Шаhадатан):


أشْهَدُ أن لا إلهَ إلاّ اللهُ وَأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللهُ


/Ашhаду алля иляhа илляллаh


уа ашhаду анна Мухаммадар-Расулюллаh/


(смысл двух Свидетельств Ислама: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа[4], и свидетельствую, что Мухаммад, мир Ему, - Посланник Аллаhа»).


Каждый мукалляф-кяфир[5] обязан знать смысл этих двух Свидетельств, верить в их истинность и незамедлительно их произнести, чтобы стать мусульманином[6]. Мукалляф-мусульманин также обязан знать смысл двух Свидетельств Ислама, верить в их истинность, но, в отличие от мукалляфа-кяфира, он обязан произносить их только при чтении Намаза (в Ат-Тахийяте[7]).

 

 

Значение первого Свидетельства Ислама


Значение второго Свидетельства Ислама

 

 

[1]   Если мукалляф - немусульманин, то он обязан принять Ислам.

 

[2]  «Придерживаться Веры» означает: «беречь себя от вероотступничества».

 

[3]   Соблюдение всех обязанностей включает в себя совершение того, что Аллаh повелел (фарды), и удерживание себя от того, что Аллаh запретил (грехи), - в этом заключается соблюдение Шари'ата (Закона Божьего).

 

[4]  Аллаh - Единый Бог, Создатель мира.

 

[5]  Кяфир - отрицающий истинность Ислама, немусульманин.

 

[6]  При принятии Ислама человек может произнести Шаhадатан на любом понятном ему языке (если он не может произнести Шаhадатан на арабском языке), при этом он может сказать другие слова того же смысла, к примеру, следующие: «Нет Создателя кроме Единого Бога, Мухаммад - Его Пророк» (если человек не может правильно произнести звук [х] в имени «Мухаммад», то вместо этого имени Пророка он произносит Его другое имя - «Абуль-Касим», если же не может произнести звук [к], то произносит «Абуль-Гасим», при этом в слове «Гасим» звук [г] произносится как в русском языке, ударение падает на звук [а]).

 

[7]  Ат-Тахийят - чтение в Намазе определенных слов, включающих восхваления Аллаhа, приветствие Пророка Мухаммада, мир Ему, и благочестивых мусульман, а также - произнесение Шаhадатан.


 

 
 
 
 
  Распечатать